Промывка форсунок: ультразвук или химия

Промывка форсунок – процедура, которая придает новизну системе впрыска топлива, устраняя проблемы, такие как неравномерная работа двигателя, падение мощности, нестабильные обороты на холостом ходу и увеличение расхода топлива.

Чтобы эффективно решить эти проблемы и восстановить двигатель, полезно осознать принцип работы форсунок. При этом стоит изучить плюсы и минусы основных методов промывки системы впрыска топлива.

Современные двигатели, чья доля на рынке постоянно растет, используют форсунки, которые могут быть установлены либо во впускном коллекторе, либо прямо в камере сгорания. Эти два типа систем известны как распределенный и непосредственный впрыск. У каждого свои преимущества и недостатки. Системы с распределенным впрыском проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива и при промывке эффективно чистят впускной тракт.

Но у них также есть свои недостатки:

  • Больший расход топлива по сравнению с системами непосредственного впрыска,
  • Менее динамичное ускорение,
  • Небольшая мощность двигателя.

 

Почему засоряются форсунки

Засорение инжекторных форсунок, несмотря на распространенное мнение, не всегда происходит из-за некачественного топлива с инородными частицами. В хорошо функционирующем автомобиле имеется фильтр, который должен очищать топливо от крупных частиц. Однако засорение форсунок происходит по мере их долговременной эксплуатации.

Основной причиной засорения является накопление тяжелых фракций бензина, которые оседают на внутренних стенках форсунок. После выключения двигателя температура в корпусе форсунок продолжает расти, поскольку система охлаждения отключена, но двигатель по-прежнему излучает тепло, подогревая форсунки.

Так как топливо не циркулирует через форсунки, они не получают дополнительного охлаждения. Под воздействием температуры легкие фракции топлива испаряются, а тяжелые оседают в каналах форсунок, образуя микроскопический слой.
Этот процесс продолжается при отключенной подаче топлива, что приводит к накоплению загрязнений и ухудшению производительности форсунок. Неправильное хранение или транспортировка топлива может также увеличить содержание тяжелых фракций, способствуя засорению форсунок.

Чистка бензиновых форсунок в Минске

Методы чистки бензиновых форсунок

1. Добавление специальных присадок в топливо автомобиля.

Присадки льются прямо в топливный бак. Эти присадки постепенно проводят очистку форсунок в процессе эксплуатации авто.

Однако это скорее метод профилактики, и его рекомендуется применять каждые 5 тысяч километров пробега. При сильном загрязнении и большом пробеге такой метод может оказаться неэффективным. Вместо того чтобы полностью удалить отложения, он может привести к их отслоению от стенок топливной магистрали, что может негативно сказаться на работе системы. Также стоит помнить, что в топливном баке могут находиться отложения, и их перемешивание может забить топливный насос.

2. Чистка ультразвуком

Этот метод очистки системы впрыска, в отличие от предыдущего, представляет собой сложную процедуру, требующую посещения автосервиса.

Ультразвуковой метод включает в себя:

  • демонтаж форсунок;
  • их тестирование на специальном стенде;
  • погружение в ультразвуковую ванну с очистительной жидкостью;
  • повторное тестирование;
  • последующую установку.

 

Ультразвуковая чистка предоставляет наглядные результаты, позволяя наблюдать изменения в работе форсунок после очистки. Кроме того, он позволяет проверить герметичность и сравнить эффективность форсунок (объем распыла).

Процесс занимает несколько часов, включая работу по снятию и реакцию форсунок на процедуру. При демонтаже форсунок они погружаются в специальный раствор в ультразвуковой ванне. Раствор обеспечивает воздействие на отложения при помощи ультразвуковых волн, создающих кавитацию – серию микровзрывов, которые удаляют загрязнения из внутренних полостей форсунок. Для тестирования используется специальная безопасная жидкость на основе алифатических углеводородов, похожая по плотности на топливо.